Автомобили Fiat

Одна из старейших автомобильных компаний Европы, FIAT Auto S. p. А., была основана в 1899 году группой инвесторов, выкупивших у инженера Джованни Батисты Чейрано завод в Турине по производству автомобилей, а руководить образованной компанией стал Джованни Аньелли. Аббревиатура FIAT расшифровывается как Fabbrica Italians di Automobili Torino. После нескольких лет экспериментов с малолитражными автомобилями FIAT начал выпуск весьма дорогих и престижных автомобилей, однако первый успех пришёл с началом выпуска относительно недорогого автомобиля FIAT Zero.
Среди наиболее известных автомобилей FIAT — модели FIAT-500 (первое поколение Topolino -1936-1953 годы и второе поколение — 1957-1974 годы), FIAT-600 (1956-1971 годы) и «родной» FIAT-124, более известный в СССР как ВАЗ-2101 «Жигули». Последним крупным рыночным успехом FIAT в Европе стали модели Uno (1983-й) и Tipo (1989-й), но с тех пор доля рынка FIAT в Европе (а в последнее время и в самой Италии) неуклонно сокращается. С 1960-х годов FIAT вёл очень активную экспансию на внутреннем рынке и к началу 1990-х годов стал владельцем практически всей итальянской автомобильной промышленности. Сейчас в состав концерна FIAT Auto S. p. А. входят марки FIAT, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari и Maserati. В 2000 году началось активное сотрудничество FIAT и GM, однако уже в 2005 году альянс распался по инициативе американцев, выплативших в итоге FIAT 1,55 млрд евро отступных.
Осенью 2005 года было подписано соглашение о начале сотрудничества между концернами FIAT и европейским отделением Ford в создании нового поколения субкомпактных автомобилей. В рамках этого соглашения Ford и FIAT совместно разрабатывают модели Ford Ka (дебют намечен на начало 2008 года) и уже готовый к производству FIAT 500, начало продаж которого запланировано на сентябрь 2007 года. Общий объём производства легковых и лёгких коммерческих автомобилей марки FIAT на заводах в девяти странах мира — Италии, Польше, Франции (СП с PSA), Турции, Бразилии, Аргентине, Индии, КНР и Южной Африке — составил в 2005 году 1934476 автомобилей, что на 1,7% меньше, чем в 2004 году.




Объём продаж марки FIAT на европейском рынке в 2005 году снизился на 13,7%, до 853630 автомобилей, а доля рынка уменьшилась до 5,2% с 5,7% в 2004 году. В России в 2005 году модели FIAT официально практически не продавались — было реализовано всего 64 автомобиля, но начало сотрудничества с концерном «Северсталь-Авто» (марки UAZ и SsangYong) фактически является вторым пришествием FIAT на российский рынок. Уже известно, что, начиная с осени 2006 года около 12 дилеров в России (из них пять в Москве) начнут продажи импортируемых моделей FIAT — Panda, Grande Punto, Croma и Doblo. С 2007 года на заводе ЗМА начнётся промышленная сборка (CKD) седанов FIAT Albea (седан), коммерческой модели Doblo, а позднее на новом заводе в Елабуге начнется сборка коммерческих автомобилей Ducato образца 2005 года (тип Х2/ 44), лицензия на производство которых была приобретена у FIAT. Планируемый объем продаж всех моделей FIAT в 2007 году должен составить около 30000 автомобилей.
Главные новинки FIAT в 2006 году — кроссовер Sedici, созданный совместно с Suzuki, новое поколение коммерческих автомобилей Ducato и седан FIAT Perla для китайского рынка на базе Palio. Весной 2007 года будет представлен хэтчбек Brava II, сменяющий Stilo, и FIAT 500, а также второе поколение Palio, а в 2008 году дебютируют новый компакт-вэн Multipla и спортивное купе вместо снятых с производства Coupe и Barcetta.
Модельный ряд: Европа — 600 (Ceicento), Panda, Panda 4×4, Punto 3d/ 5d, Grande Punto 3d/ 5d, Albea, Idea, Stilo 3d/5d, Stilo Multiwagon, Multipla, Doblo, Sedici, Groma, Ulysse, Scudo, Ducato другие рынки -Mille Fire/ Uno, Palio, Palio Weekend, Palio Adventure, Siena, Perla 2007 (КНР), Marea, Marea Weekend, Uno Furgao/ Fiorino Furgao, Strada, Strada Trekking, Strada Adventure.

No Comments Yet.