И на солнце бывают пятна…

Разумеется и на солнце бывают пятна. И у передвижении на такси, и на «частниках» и даже у собственного водителя бывают недостатки.

Частник…
Самая наболевшая тема у тех, кто не водит машину сам, неадекватные цены, ну например от Парка Горького до метро Добрынинская (20 минут пешком) могут попросить 500 рублей. Дорогу покажешь — это когда ты сперва садишься в машину к гостю столицы, а потом тщетно пытаешься объяснить, что надо повернуть на набережной, поэтому трижды объезжаешь садовое кольцо — если повезло, или МКАД, или вместо Щёлковское шоссе (в смысле в центр) едешь в Щёлково, и вопишь — только не сюда, здесь односторонний тоннель! Многие частники — наглые в плане цен, глупые — в плане знания дороги и элементарных ПДД, они могут плохо говорить по русски или хорошо, но много, или курить без разрешения, слушать шансон, короче многое они могут, можно считать их небезопасными во всех отношениях. Но, с другой стороны… Училась я в институте с девочкой, которая ехала на своей машине, позвонила друзьям, что на заправке и через полчаса будет, а потом её нашли задушенную в придорожной канаве и обобранную до нитки и, ясное дело без машины…

Да, частники иногда — зло, иногда большое зло, но ими можно научится пользоваться. Если твёрдо знаешь цены — и убеждённо называешь адекватную. Можно научится не ехать с тем водителем или на той машине, которые не понравились. Можно твёрдо запретить курить, переключить станцию, не поддерживать разговор и тогда поездка с частником не будет слишком ужасной. Тем более в противоположность плохим — бывают хорошие частники, знающие город, цены, умеющие себя вести и на приличных машинах. Попадаются и такие, кто на хорошей машине (бывает и водитель и непосредственно хозяин машины) довозят просто так — от нечего делать, от желания поболтать или сделать что-то хорошее (например, если едешь с ребёнком).

В моей практике было случаев 10, когда поездка с частником явно «не катила», но случаев с частниками хорошими куда больше.

Такси…
Да бывает, что такси плохие — плохие диспетчеры, плохие водители, плохие машины и плохие цены. Но сегодня автопарков много, о них — в следующий раз, выбрать есть из чего и перебрав несколько «так себе поездок» найдёшь что-то идеальное. Вскользь упомянем, что у нас есть специальное женское такси, такси ретро, такси с водителями секс-символами, такси на элитных машинах, такси с хорошим сервисом, такси где можно возить животных и такси для больших компаний. такси с разными формами оплаты, включая предоплату, кредит и безнал. Выбор огромный!
Из всей моей многолетней практики поездок на такси — неприятный случай один, когда и не приехали и не позвонили. И один случай когда такси это было дорого, но это было такси ресторана «Прага»

Водитель на вашу машину…
На мой взгляд только водитель для вашей машины, хуже общественного транспорта и собственной машины. То есть водитель заботится о машине, следит за ней, собственного водителя можно бросить в пробке, но своя машинка — родная и всё равно о ней будешь думать, поменять будет хотеться, да и если не очень надёжный и проверенный — много шансов, что расходы на бензин и прочее содержание машины будут явно выше, чем хотелось бы.

Водитель на собственной машине…
Собственно самое лучшее из проверенного на личном опыте. Главный недостаток в том, что водитель, как и любой персонал-личник, рано или поздно переходит грань отделяющую его от работодателя. Иногда — в самый неудобный момент. Самое слабое звено — время. Может иногда «съездить по своим делам», иногда в самое неподходящее время. Проблема собственно в том, что иногда в Москве невозможно рассчитать время в дороге. И получается, что отлучился на 15 минут и всё успевал, а опоздал на два часа. Одно могу сказать точно. За хорошего водителя надо держаться и следовательно соблюдать субординацию. Как правило мелкие вольности персональный водитель начинает именно с того момента, когда переходишь границу. Первое правило — не занимать денег, даже «до дома». Да — у таких людей часто бывают с собой деньги, а любая женщина может превысить баланс, но не стоит занимать деньги у водителя, так как это сглаживает границу. И совместные тусовки. Хотя если для вас фактор времени не актуален — некие вольности позволить можно.
Но я девушка резкая. Таким образом лишилась двух водителей. Один пожилой грузин, идеально знающий Москву, включая проезды дворами, но на шестёрке.
Второй — русский, на хорошей машине, пунктуальный. Был идеальным водителем больше трёх лет, но даже на солнце бывают пятна — однажды съездил по своим делам, тогда когда был нужен. Есть люди, которые проверяют, что будет если закрыть глаза на такие промашки, но мне такая концепция не близка, поэтому я не знаю. С обоими перестала работать с первой же оплошности, хотя иногда жалею, так как хорошего водителя найти сложно.
Хорошего — это когда не только знает дорогу, на хорошей машине, но и заслуживающий доверия, то есть можно отправить с ним ребёнка, или оставить ребёнка в машине, или бросить в машине шубу.

Общественный транспорт…
Общественный транспорт сегодня — это ужас во всех его проявлениях, но иногда ужас вынужденный, и иногда — удобный. При определённом стечении обстоятельств. Например у меня таких стечений — несколько. Первое — от моего дома до моего института (от подъезда до подъезда) ездил автобус и маршрутка, от моего института — до офиса — маршрутка или 6 станций метро от конечной и без пересадок, от моего дома — до работы (когда я ездила в офис) от подъезда до подъезда шёл трамвай, от моего дома — до дома моих родителей можно доехать на пустом автобусе за 25 минут и 25 рублей. И последнее от моего дома до центра (метро Курская) можно доехать на электричек с короткими интервалами за 25 минут, тогда как выезжать на машине, если пробки можно часа три. Так что иногда можно проехать и на общественном транспорте.

Главное, когда ты не ездишь на своей машине — всегда остаётся выбор и возможность комбинировать, тогда как своя машина обязывает ехать на ней от точки до точки.




No Comments Yet.