Как оценить б/у автомобиль

Часто мы радуемся тому, что нашли машину в отличном состоянии за смешные деньги. Мы как можно быстрее оформляем сделку. Тратиться на экспертизу мы не хотим, а кто-то опасается, что экспертиза заставит продавца авто поднять цену. И какого же наше удивление, когда выясняется, что машина-конфетка оказывается пустышкой, продать которую даже на лом будет проблематично. Но на самом деле есть несколько простых способов понять каково реальное состояние подержанного авто. Сейчас я расскажу вам о том где нужно смотреть и какие признаки расскажут вам о том в каком состоянии выбранная вами машина.

1. Для начала смотрим техпаспорт. Год выпуска по паспорту можно проверить через идентификационный номер (VIN). А ещё многие иномарки расскажут о своём возрасте, который указан на крепёжных элементах ремней безопасности и стёклах. Не забудьте сверить номер кузова под капотом и в салоне (под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.

2. Всё что под капотом должно блистать чистотой. Пыль и грязь часто скрывают протечку масла. Возле шляпок болтов и пластмассовых защёлок течи также не должно быть грязи.

3. Даже в отечественных авто, не говоря об иномарках, все щели между элементами кузова должны быть одинаковой ширины по всей длине.

4. Резина должна быть изношена равномерно. Если износ равномерностью не радует, значит у выбранного вами авто проблемы с ходовой.

5. Все детали кузова должны быть одного цвета, а разные оттенки означают, что машина после ДТП. Правда свежеокрашенный автомобиль также может означать, что авто после ДТП, просто владелец окрасил его полностью. Так что для проверки надо сравнить краску кузова с краской под резиновыми уплотнителями на стёклах, крышке багажника и дверях. А на резиновых и пластиковых деталях не должно быть следов краски.

6. Все двери должны открываться с одинаковым усилием, с одним звуком. Если звук отличается, то это говорит о повреждениях кузова.

7. Внимательно изучите лонжероны. На металле не должно быть сбитой краски, мелких складок. Это говорит, что их вытягивали.

8. Не забудь завести мотор. Кстати, лучше проверять машину в сухую и тёплую погоду. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы практически не видно. При нажатии на газ должен появиться дым бледно-сизого цвета. А вот чёрный дым говорит о неисправности топливной системы, синий – означает, что неисправны камеры сгорания масла, густой белый дым говорит о неисправности системы охлаждения, ведь это парит тосол или вода.




9. Если продавец не позволяет вам проехаться на машине, то считайте разговор оконченным. Вы обязаны проверить ход машины, ведь это расскажет вам о состоянии авто.
— если при сбрасывании газа появляется ноющий звук, значит, изношены шестерни
— если вы слышите скрежет при переключении передачи, значит изношены синхронизаторы
— ноющий звук при переключении передач означает, что изношен дифференциал или редуктор
— стук при изменении нагрузки говорит о том, что изношены крестовины карданного вала.

10. Сделал круг, а теперь резко затормози на сухом асфальте. Машину не должно уводить в сторону. В модели с ABS, резина не должна визжать при торможении.

11. Теперь осмотри тормозной след: линии должны быть симметричны.

12. Снова садись в машину, на ровном участке прямой дороги нужно отпустить руль.
— машину уводит в сторону – нарушена геометрия подвески или кузова
— не уводит, но руль стоит с небольшим поворотом, значит, рулевая колонка повернулась относительно рейки. То есть скорее всего машина на большой скорости наехала на препятствие.

И помните, что не стоит покупаться на то, что машинка словно новая. Новая резина, новая краска — желание пустить пыль в глаза и скрыть дефекты. Согласитесь — не логично вкладывать деньги в машину, а затем не включить расходы в стоимость авто.

No Comments Yet.